НОВОСТИ

Так-то да

Кристина Матвиенко, куратор программы «Новая пьеса», "Время новостей" N°45 от 19 марта 2010

Кировский спектакль «Так-то да», представленный московским объединением «КультПроект» и «Театром на Спасской», оказался самой уязвимой с эстетической точки зрения работой.

Борис Павлович объединил фрагменты вербатима, собранного Александром Родионовым, Любовью Мульменко, Сашей Денисовой и Максимом Курочкиным летом 2009 года в Кирове, в нехитрую композицию -- сверху повесили экран, на котором появлялись черно-белые рисунки. Актеры с разной степенью присвоения играли (местами читали) текст, а в последнем куске -- «Детях аммиака» -- возникла чистая метафизика: пьяные парни из Кирово-Чепецка увидели над мертвым озером утку, перпендикулярно поднимающуюся вверх. «Так-то да» разъярило многих. Одних якобы отстраненной позицией режиссера (питерца), который смотрит на «добрых, чудесных вятичей» как на зоопарк. Других подходом к работе с документальным материалом и актерским «оснащением». В итоге, однако, прорисовались два важных вопроса: готов ли стационарный театр иметь дело с вербатимом и в какой мере авторы чувствуют ответственность перед своими «донорами»? Если второй вопрос в общем решен нашими документалистами (фильмы студентов Разбежкиной тому яркий пример), то к первому еще придется вернуться. Благо, что «мода» на вербатим пошла по провинции.

Читать статью полностью: "Время новостей"