НОВОСТИ

"Пляска смерти"
пляска смертипляска смертипляска смерти
Творческое объединение КультПроект и Хабаровский краевой театр кукол

Август Стриндберг
Инверсия в двух действиях
Режиссер - Александр Янушкевич (Беларусь)
Художник - Татьяна Нерсисянеларусь)
Композитор - Александр Литвиновский
Хореограф - Вероника Алянчикова
Музыкальный руководитель - Елена Кретова
Актеры - Евгения Гончаренко, Татьяна Куть, Мария Нестеренко, Наталья Овчаренко, Наталья Федосейкина, Александр Гаврилов, Виталий Ильченко, Алексей Лобачёв, Александр Фарзуллаев
Для зрителей от 16 лет (16+)

"Эта история о человеческих взаимоотношениях. Август Стриндберг в своей «Пляске смерти» ставит зрителя перед выбором: какой из двух противоборствующих лагерей ему занять. И в силу того, что герои категоричны и не признают компромиссов, такие же условия диктуются и зрителю. В центре всего - семейная пара, жизнь которой превращена в «двадцатипятилетний ад».Не в силах разойтись, и не в силах оставаться вместе, они сталкиваются в смертельной схватке, «выпивая» жизнь друг у друга. Примечательно, что Стриндберг в первой редакции назвал пьесу «Вампир». Жизнь за счет другого - вот «развлечения», которые супруги устраивают на маленьком острове, где им приходится жить. Как случилось, что любовь превратилась в ненависть,  повторят ли дети судьбу родителей и кто во всем виноват, придется разгадать зрителю и выступить в роли судьи"
Александр Янушкевич

"На сцене всего два цвета — черный и белый, третьего не дано, да и не надо. Черно-белая гамма спектакля призвана не нагнать на зрителя жути (куда уж больше?), а сделать его судьей, не запутывая в бытовых нюансах — так настоящие судьи надевают черные мантии и вершат приговор, не беря в расчет эмоции. Вместе с тем отсутствие полутонов в истории, где все слишком — обнаженные нервы, кристально-чистая в своей безапелляционности ненависть, нескрываемая ложь, явное предательство, показывает, насколько герои категоричны и не терпят компромиссов. В этом их главная проблема. Каждый из действующих лиц спектакля считает, что в их общих проблемах виноват другой, по принципу: «Все плохие, а я хороший». Но в конфликте двоих не бывает так, что виноват кто-то один — не только в браке, но и в любой другой форме человеческих взаимоотношений. Чтобы понять это, героям Стриндберга приходится пройти долгий, изобилующий опасностями и жестокостью путь. Так и в жизни иногда только после смерти человека приходит понимание, что он не был злодеем, какие бы на него ни навешивали ярлыки".
"Приамурские ведомости"

О спектакле:
Шестьдесят черепов и ни одного злодея // Приамурские ведомости. 8 ноября 2013. Елена Романов
Недетская история в куклах от хабаровского театра // КП в Хабаровске. 30 октября 2013. Оксана Шнитуленко